С 1 января 2022 г. п.10 ч.1 ст. 31 добавили словами «участник закупки не является офшорн компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в соста учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридическ лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающ десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества» В заявке участник продекларировал только то что он не является офшорной компанией, подлежит ли так заявка отклонению и на основании какого пункта

03 марта 2022, 15:34

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Из части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованию, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика праве проверить участника закупки на предмет соответствия требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в случае установления несоответствия участника данному требованию обязана отстранить его от дальнейшего участия в закупке.

Одновременно, обращаем Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Марийское УФАС России является территориальным органом ФАС России и при осуществлении деятельности руководствуется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15. Указанным нормативно-правовым актом Марийское УФАС России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Наверх