Антимонопольный комплаенс – не понятно функционирование по факту, на деле; информация завуалирована и не понятна.

 

04 марта 2019, 15:01

Антимонопольный комплаенс представляет собой систему мер, направленных на выявление, предупреждение и снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Операционными целями антимонопольного комплаенса является своевременное выявление потенциального нарушения и предотвращение его совершения, а стратегическими целями является создание определенной культуры поведения в организации, не позволяющей исполнителям допустить нарушение, и как следствие общее снижение уровня антимонопольных рисков.

В самом общем виде, антимонопольный комплаенс - это документ или руководство, которое разрабатывает каждая организация, где прописаны мероприятия, направленные на соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Внедрение комплаенса подразумевает ознакомление сотрудников организации с данными внутренними актами, обучение специалистов антимонопольному праву, проведение на регулярной основе анализа выявленных нарушений в деятельности ведомства, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер по снижению рисков.

Дополнительно сообщаем, что Федеральной антимонопольной службой в связи с многочисленными обращениями по вопросам, связанным с организацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовлено Письмо ФАС России от 25.02.2019 № СП/13794/19 «О разъяснении вопросов, связанных с внедрением ОИВ субъектов РФ антимонопольного комплаенса», которое находится в открытом доступе, в том числе в справочно-правовых системах.

Наверх