Ответы на вопросы

 

п/п

Вопрос

Ответ

1

При закупке медицинских изделий (системы) в техническом задании мы не прописываем, что товар из пластика, а из пропилена. Перечень №1 или Перечень №2 применяем?

В рассматриваемом случае необходимо исходить из требований, установленных Заказчиком в техническом задании к товару.

Например, если Заказчик установил требование о том, что изделие должно иметь повышенную химическую устойчивость, а в инструкции к лекарственному препарату указано, что они имеют химическую стабильность при условии отсутствия контакта с ПВХ (контейнеры, инфузионные системы), следовательно, товар не подпадает под Перечень №2.

Аналогично, если в техническом задании Заказчиком установлено требование к материалу «полипропилен», следовательно, медицинское изделие также не подпадет под Перечень № 2 Постановления № 102, так как не изготовлено из поливинилхлоридных пластиков.

2

Если одноразовое медицинское изделие попадает под Постановление № 102 по коду ОКПД2 и по наименованию, но изготовлено не из ПВХ, а из другого материала (и это прописано в ТЗ), необходимо ли применять Перечень №2 Постановления?

Поскольку медицинское изделие не изготовлено из поливинилхлоридных пластиков, оно не подпадает под Перечень № 2 Постановления № 102.

 

3

Какая дата является днем доведения лимитов (приказ об утверждении лимитов, получение этого приказа по почте от вышестоящей организации, доведение лимитов в денежном выражении до счетов учреждения)?

В соответствии с ч.7 ст.17 ФЗ-44 план закупок утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие.

4

Требования к наименованию лекарственных препаратов относятся к закупкам до 100 тыс.руб.?

Нет, данные требования не применяются.

5

В связи с уменьшением лимитов 2017 года нами не исполнен контракт в части оплаты. Вопрос: несет ли главный бухгалтер ответственность из-за не произведения оплаты. В случае, если лимиты и денежные обязательства переводит Минздрав РМЭ?

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе императивно установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта - не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (за исключением случаев, определенных законом). Следовательно, соблюдение указанного условия обязательно в силу закона.

При этом, вопрос о привлечении конкретного должностного лица к административной ответственности может быть рассмотрен только в рамках административного производства, после изучения всех документов.

6

По п.4 ч.1 ст.93 ФЗ-44 заключены государственные контракты на поставку бензина с одним контрагентом на каждый квартал, общая сумма 4-х контрактов 200 тыс.рублей. Правомерно ли дробление?

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом, вопрос правомерности заключения контрактов может быть рассмотрен в каждом конкретном случае только после изучения всех документов.

7

Имеется ли возможность в контракте, заключенном 28.09.2017, указать, что контракт действует с 01.09.2017 (отдельно по монополистам и по пункту 4).

Возможность заключения контракта позднее даты начала его фактического исполнения положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N ОГ-Д28-4776, Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 N Д28и-2286).

При этом, из вышеуказанных Писем следует, что по п.4 ч.1 ст.93 ФЗ-44 Заказчик вправе осуществлять оплату соответствующих услуг на основании выставленных счетов.

8

Возможно ли осуществить закупку на 2018 год в 2017 году без доведенных лимитов на 2018 год?

Частью 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом, в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно, из буквального толкования, не только оплачивать контракты, но и заключать контракты без доведенных (и имеющихся) лимитов бюджетных обязательств нельзя.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37713.

9

Обязательно ли обоснование НМЦК при закупке товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктами 4,5 ч.1 ст.93?

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт не включаются расчет и обоснование цены.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта подлежит обоснованию при формировании плана-графика.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1859.

10

Является ли этапом контракта ежемесячная оплата коммунальных услуг, с размещением отчета об исполнении отдельного этапа в ЕИС?

В соответствии с частью 9 статьи 94 ФЗ-44 результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 ФЗ-44) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно позиции Казначейства России, изложенной в Письме от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, с учетом мнения Минэкономразвития России, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 15.09.2017 N 24-03-07/61189: «обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований подпункта "б" пункта 3 Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.

11

При формировании плана закупок на 2018 год необходимо делать новый план закупок или формировать в план закупок 2017, т.к. бюджет принят на 3 года.

В соответствии с частью 5 Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.

12

Можно ли публиковать и отражать закупки на 2018 год без доведения лимитов на 2018 год на основании данных на 2017 год, осуществлять закупки и заключать контракты в 2017 году (коммуналка, ГСМ и т.д.)

Заказчик может планировать и осуществлять закупки при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2017 N ОГ-Д28-3094, Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 N Д28и-693).

13

Как правильно оформлять документы о приемке ТРУ для соблюдения сроков оплаты за поставленные ТРУ, поскольку финансирование происходит не всегда, можно ли приемку ТРУ обосновать другими документами не товарными накладными, актом, а своим актом о принятии ТРУ, чтобы избежать административного наказания.

Товары, работы, услуги принимаются в соответствии с документами, указанными в проекте контракта, которые подлежат размещению в реестре контракта.

14

Возможность заключения контракта с единственным поставщиком услуг охраны Отделом Росгвардии по РМЭ на основании пункта 6 части 1 статьи 93 ФЗ-44 для территориальных органов федеральной исполнительной власти.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 13.10.2017 №ИА/70852/17, в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением №587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие ФГУП, осуществляющие ведомственную охрану (т.е. не только ФГУП «Охрана» Росгвардии)

15

Закупка картриджей. Заводская гарантия на принтер истекла. Возможно ли закупать оригинальные картриджи исходя из ч.1 п.1 ст.33. 44-ФЗ без указания условия «или эквивалент», т.к в Руководство по эксплуатации к принтерам» указана рекомендация об использовании оригинальных картриджей»

В приведенной ситуации заказчик вправе закупать оригинальные расходные материалы без сопровождения словами "или эквивалент" независимо от того, истек ли гарантийный срок оборудование, для которого приобретаются расходные материалы.

Данный вывод подтвержден Определением Верховного Суда РФ от 25.05.2015 № 306-КГ15-5401 по делу № А65-14066/2014 «…Судами установлено, что спорный аукцион проводился в целях закупки расходных материалов (картриджей) к оборудованию, в связи с чем, прямое указание на производителя поставляемых оригинальных объектов закупки соответствует статье 33 Закона № 44-ФЗ. …».

Следовательно, такие требования не являются нарушением действующего законодательства, поскольку относятся ко всем участникам закупки без исключения. Каждый из участников имеет возможность их исполнить, так как оригинальные картриджи имеют широкие каналы дистрибуции и для приобретения их у фирм - производителей принтеров (или у других продавцов) не требуется специальных разрешений.

16

Будет ли нарушением, если при проведении запроса котировок на лицензируемый вид деятельности Заказчик пропишет в техническом задании «участник должен иметь лицензию», а в контракте «исполнитель должен предъявит лицензию» При этом в составе Заявки лицензию не требуем.

Да, Заказчик может установить требование о предоставления информации о наличии лицензии на момент заключения контракта.

При этом, необходимо отметить, что Письмом Минэкономразвития России от 07.04.2017 N Д28и-1971 заказчикам рекомендовано не проводить запрос котировок на выполнение лицензируемых видов работ по причине отсутствия у заказчика права требовать у участника лицензии.

17

Будет ли нарушением требование в контракте о предоставлении выписке из реестра СРО при НМКЦ менее 3 млн. руб?

Да, будет являться. В силу ч. 2.1 ст. 52ГрК РФ на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее требование о членстве в СРО не распространяется.

 

 

 

18

При внесении изменений в План-закупок и План-график в «Особые закупки» необходимо ли выдерживать 10 дней до заключения контракта? Если да, то как быть в случаях при поломке кондиционеров в серверной, автомобиля и т.п., то есть те закупки, которые необходимо проводить сразу после выявления?

Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (п.9 Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553).

Относительно перечисленных случаев, то необходимо применять положения статьи 93 ФЗ-44, с учетом предусмотренных ограничений.

19

Будет ли являться нарушением, если проводить закупку у Почты России как у монополиста на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений с использованием франкировальной машины?

Позиция по данному вопросу изложена в Письме Минэкономразвития России от 28.03.2017 N Д28и-1477.

20

Каким документом подтверждается доведение лимитов в денежном выражении.

Выписка с лицевого счета, расходное расписание и иные документы подтверждающие доведение лимитов в денежном выражении.

21

Может ли гаражный кооператив закупать электрическую энергию у гарантирующего поставщика, если гаражи в кооперативе не оборудованы приборами учета электроэнергии? И может ли в таком случае этот кооператив требовать оплаты с собственников гаражей за освещение мест общего пользования на территории кооператива?

В силу статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединительную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединительного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно пункту 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» при отсутствии приборов учета электрической энергии расчет платы за электрическую энергию осуществляется путем применения расчетных способов в соответствии с тарифами, утвержденными органом государственной власти в области ценообразования.

Таким образом, гаражный кооператив создается как добровольное объединение граждан в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в гаражных услугах, члены гаражного кооператива обязаны оплачивать электрическую энергию для освещения мест общего пользования.

 

 

 

 

21 февраля 2018, 17:40
Наверх