Вопрос: статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ответ: Правоприменительная практика ФАС России по указанной статье размещена на официальном сайте ФАС России в сети Интернет fas.gov.ru по ссылке: «ГлавнаяДокументы→ Разъяснения».

 

Вопрос: ООО «Чистый город» не подписывает государственный контракт с федеральным бюджетным учреждением. У бюджетного учреждения свой типовой контракт, утвержденный Москвой, в котором прописана ответственность исполнителя в соответствии с Бюджетным кодексом, Гражданским кодексом. У них свой договор от которого они не отступают. Полигон «Кучки». Цены минимальные.

Ответ: Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Таким образом, заключение контракта должно осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Вопрос: В связи с письмом ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16 прошу ответить на вопросы: 1) приобретение государственных знаков почтовой оплаты (далее – ГПЗО), в том числе маркированных конвертов может как сопутствующая услуга относится к услугам общедоступной почтовой связи? Если да, то вправе ли заказчик заключать контракт на приобретение ГЗПО по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Также прошу разъяснить, обязательно ли собирать коммерческие предложения перед заключением договора по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?

Ответ: Продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в приказе ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных названным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В силу требований части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Таким образом, в случае осуществления закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан обосновать цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

 

Вопрос: Что такое этапы исполнения контракта?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

С учетом положений Закона о контрактной системе и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу. Эти этапы устанавливаются по соглашению сторон и отражаются в контракте в виде календарного плана или графика поставки товара, либо путем описания этапов в отдельных пунктах договора.

В случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельными этапами исполнения контракта.

 

Вопрос: Постоянные изменения в законодательстве о закупках провоцируют появление ошибок в действиях заказчиков, при этом заведомо расцениваются как административное правонарушение.

Ответ: Развитие общественных отношений и экономических условий требует изменения действующего законодательства. Указанные процессы также затрагивают законодательство о контрактной системе. Поэтому заказчику необходимо осуществлять комплекс мероприятий, направленных на отслеживание вносимых в действующее законодательство изменений и оперативное их применение.

 

Вопрос: При реорганизации путем присоединения нужно ли размещать новые план закупок и план график или же вносить изменения в существующий? Наименование организации, ИНН при реорганизации остаются неизменными.

Ответ: Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В связи с реорганизацией в форме присоединения вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него соответствующую информацию о предстоящих закупках.

 

Вопрос: Какой орган власти уполномочен рассматривать жалобу гражданина на действия ресорсоснабжающих организаций, если она необоснованно угрожает ограничить предоставление коммунального ресурса?

Ответ: Заявление гражданина, связанное с нарушением правил предоставления коммунальных услуг, рассматривает орган государственного жилищного надзора на основании Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.

Вместе с тем, заявление гражданина о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, могут быть рассмотрены на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дел подведомственно антимонопольному органу.

 

21 февраля 2018, 17:22

 

 

Вопрос: статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Ответ: Правоприменительная практика ФАС России по указанной статье размещена на официальном сайте ФАС России в сети Интернет fas.gov.ru по ссылке: «ГлавнаяДокументы→ Разъяснения».

 

Вопрос: ООО «Чистый город» не подписывает государственный контракт с федеральным бюджетным учреждением. У бюджетного учреждения свой типовой контракт, утвержденный Москвой, в котором прописана ответственность исполнителя в соответствии с Бюджетным кодексом, Гражданским кодексом. У них свой договор от которого они не отступают. Полигон «Кучки». Цены минимальные.

Ответ: Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Таким образом, заключение контракта должно осуществляться в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Вопрос: В связи с письмом ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16 прошу ответить на вопросы: 1) приобретение государственных знаков почтовой оплаты (далее – ГПЗО), в том числе маркированных конвертов может как сопутствующая услуга относится к услугам общедоступной почтовой связи? Если да, то вправе ли заказчик заключать контракт на приобретение ГЗПО по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Также прошу разъяснить, обязательно ли собирать коммерческие предложения перед заключением договора по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?

Ответ: Продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в приказе ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом при заключении договора на оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, не допускается включать в такой договор иные работы (услуги), которые не отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных названным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В силу требований части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Таким образом, в случае осуществления закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан обосновать цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

 

Вопрос: Что такое этапы исполнения контракта?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом.

С учетом положений Закона о контрактной системе и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу. Эти этапы устанавливаются по соглашению сторон и отражаются в контракте в виде календарного плана или графика поставки товара, либо путем описания этапов в отдельных пунктах договора.

В случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельными этапами исполнения контракта.

 

Вопрос: Постоянные изменения в законодательстве о закупках провоцируют появление ошибок в действиях заказчиков, при этом заведомо расцениваются как административное правонарушение.

Ответ: Развитие общественных отношений и экономических условий требует изменения действующего законодательства. Указанные процессы также затрагивают законодательство о контрактной системе. Поэтому заказчику необходимо осуществлять комплекс мероприятий, направленных на отслеживание вносимых в действующее законодательство изменений и оперативное их применение.

 

Вопрос: При реорганизации путем присоединения нужно ли размещать новые план закупок и план график или же вносить изменения в существующий? Наименование организации, ИНН при реорганизации остаются неизменными.

Ответ: Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В связи с реорганизацией в форме присоединения вновь созданный заказчик самостоятельно формирует свой план-график закупок и вносит в него соответствующую информацию о предстоящих закупках.

 

Вопрос: Какой орган власти уполномочен рассматривать жалобу гражданина на действия ресорсоснабжающих организаций, если она необоснованно угрожает ограничить предоставление коммунального ресурса?

Ответ: Заявление гражданина, связанное с нарушением правил предоставления коммунальных услуг, рассматривает орган государственного жилищного надзора на основании Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.

Вместе с тем, заявление гражданина о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям, могут быть рассмотрены на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дел подведомственно антимонопольному органу.

 

Наверх