Можно? Если можно, то как?

29 ноября 2019, 10:12
321

Заключительные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики 2019 года провело Марийское УФАС России в online-трансляции на youtube-канале.

 

Итоги контроля, осуществляемого ведомством в сфере антимонопольного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов и за деятельностью органов власти и местного самоуправления стали ключевой темой публичных обсуждений, прошедших в Марийском УФАС России 27.11.2019 года.

 

Практику Марийского УФАС в выявлении антиконкурентных соглашений, а также их признаки рассмотрела Наталия Журавлева, главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов.

 

Картели — наиболее опасная форма горизонтального соглашения. Борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства в целом и с картелями в частности уделяется все больше внимания.

 

Марийским УФАС России в 2019 году рассмотрено 10 дел по факту заключения антиконкурентных соглашений (согласованных действий) (в 2018 году за аналогичный период - 0 дел).

Выявлен сговор на рынке поставки лекарственных препаратов и одноразовых медицинских шприцов в медицинские учреждения РМЭ.

Доказательствами по делу являлись факты подачи ценовых предложений и осуществления юридически значимых действий хозяйствующими субъектами с одних ip-адресов, совпадение файлов заявок участников аукционов, подготовка файлов заявок одним и тем же лицом, наличие определенных хозяйственных связей и перечислений денежных средств между указанными лицами.

 

Соглашение о поставке каменного угля муниципальным предприятиям без проведения торгов также признано Марийским УФАС России антиконкурентным соглашением хозяйствующих субъектов.

Установлено, что договоры на поставку каменного угля заключались в течение длительного периода на сумму до 100 тыс. рублей. При этом договоры заключались с периодичностью в несколько дней каждый раз сроком до 31 декабря соответствующего года, в том числе и в период отключения отопительного сезона на территории Республики Марий Эл, а в некоторых случаях ежедневно.

В свою очередь Муниципальное предприятие имеет постоянную потребность в каменном угле, а также имеет возможность планирования объемов покупки данного товара, предприятие в силу положений Закона №223-ФЗ обязано проводить закупку товаров, работ конкурентным способом.

Марийское УФАС пришло к выводу о том, что сделки намеренно были разбиты на суммы до 100 000 рублей в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком, уход от проведения конкурентных процедур длился на протяжении нескольких лет в течение 2016-2018гг.

 

Другим значимым моментом деятельности антимонопольного органа стало пересечение фактов недобросовестной конкуренции.

 

В силу статьи 9. 21 КоАП РФ, нарушение порядка подключения, например, к электрическим, тепловым сетям или централизованным системам горячего, холодного водоснабжения, также за нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии предусматривает административную ответственность.

 

2019 году рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях в отношении водо, электроснабжающих организаций, а также иных законных владельцев сетей и их должностных лиц в связи с несоблюдением сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, а также препятствовании перетоку электрической энергии к объектам энергоснабжения (часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ), по результатам которых вынесено 5 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 220 000 руб. (в 2018 году 5 постановлений на общую сумму 180 000 рублей) конкретизировала Венера Чернова – заместитель  руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России.

 

В Федеральном законе "О защите конкуренции" подробно урегулирован весь спектр общественных отношений, связанных с защитой конкуренции, на которые он распространяется, и круг субъектов, участвующих в этих отношениях.

 

Примером рассмотренного дела по признакам нарушения статьи 14.8 "О защите конкуренции"  является дело в отношении индивидуального предпринимателя выразившееся в осуществлении  регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» без получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством.

Регулярность осуществляемых перевозок подтверждена ежедневной отправкой транспортных средств, в одно и тоже время, продажей билетов на данный маршрут всем желающим, представленными в материалы дела многочисленными копиями билетов, выдаваемых пассажирам, фото, видео, аудиозаписями, сведениями о фиксации отправлений и нарушений органом УГАДН по Республике Марий Эл, сведениями об исполнении договора оказании услуг на объекте транспортной инфраструктуры.

Действия индивидуального предпринимателя нарушили права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки на законных основаниях, имеющих разрешительные документы на право осуществления перевозок по данному маршруту.

 

Всего за период 9 месяцев 2019 года рассмотрено 4 дела по фактам недобросовестной конкуренции (в 2018 году за аналогичный период - 6 дел), выдано 5 предписаний (в 2018 году –3), из которых 2 о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере более 4 млн. рублей (в 2018 году – 1 предписание на сумму более 1 млн. рублей).

В настоящее время 4 предписания находится в стадии исполнения, 1 предписание исполнено.

 

В заключении, в рамках мероприятия были озвучены планируемые изменения в законодательстве:

«С января 2020 года начнет действовать новая редакция Закона о рекламе.

В статью 28 «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности» Закона о рекламе будут добавлены п. 5.2. и 5.3, где в пункте 5.2 реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать следующие данные: адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы; указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.

Пункт 5.3 статьи 28 Закона о рекламе закрепит условие о недопущении рекламы, связанной с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:

1) предоставление займов;

2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;

3) приобретение утилитарных цифровых прав.

Также изменения затронут и статью 29 «Реклама ценных бумаг» Закона о рекламе, где в пункте 8 будут внесены изменения о том, что до регистрации биржей программы биржевых облигаций не допускается реклама облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций. В настоящее время действует редакция, которая не допускает рекламу облигаций до присвоения биржей идентификационного номера программе облигаций.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх